Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют 5 групповых комнат, которые предназначены для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются:
- отдельные спальные комнаты, оборудованные индивидуальными кроватями
- туалетные комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец
- приемная комната (раздевалка), оборудованная индивидуальными шкафчики для раздевания и скамейками.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
Предназначен для проведения музыкальных и индивидуальных занятий с группами детей всех возрастов, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Имеется фортепиано и баян.
Наличие театральных костюмов и атрибутов в ассортименте, что позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен музыкальным центром, телевизором, интерактивной доской.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует развитию творческих способностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
· Методическая и справочная литература;
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· Детская художественная литература.
Методическая литература размещена по разделам:
· Физическое воспитание;
· Изодеятельность;
· Музыкальное воспитание;
· Речевое развитие и основы грамотности;
· Ознакомление с природой;
· Математическое развитие;
· Игровая деятельность;
· Воспитание детей раннего возраста;
· Работа с семьёй;
· Справочная литература (различные энциклопедии, справочники);
В фонде методической литературы ДОО есть подписные издания:
· «Дошкольное воспитание»;
· «Воспитатель ДОУ» с приложением;
· «Ребенок в детском саду»;
· «Старший воспитатель»;
· «Обруч» с приложением;
· «Музыкальный руководитель»;
· «Музыкальная палитра»;
· «Справочник руководителя ДУ»;
· «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят:
· Произведения, рекомендованные ФОП ДО;
· Познавательная литература;
· Литература для чтения «Читаем сами»;
· Детские энциклопедии;
· Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой группе ДОО имеется методическая литература и детская художественная литература в оборудованном книжном уголке, соответствующая возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный традиционным и нетрадиционным игровым оборудованием.
Спортивная площадка
Две физкультурные площадки, покрытые травяным слоем, с оборудованием для занятий физической культурой на улице (яма для прыжков в длину, баскетбольные корзины, гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, турники, полоса препятствий и др.)
Имеется футбольное и волейбольное миниполе.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, самостоятельной деятельности воспитанников и проведение режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности – игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядно-плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (глобус, компас, микроскопы, лупы и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ Сасовский ДС № 8 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство: электронная почта, официальный сайт учреждения, сеть Интернет.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа от 64 Кбит/с до 10 Гбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления в ДОО имеется 5 компьютеров, 3 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ Сасовский ДС № 8 при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ Сасовский ДС № 8 создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеоматериалы, видеоролики, анимационные произведения, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей.
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ Сасовский ДС № 8 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board, мобильный интерактивный комплекс, микрофон, мобильный музыкальный центр.
Все технические средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в здание оснащен пандусом, предназначенным для беспрепятственного доступа детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Имеется кнопка вызова персонала для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, в ДОО имеется коляска для передвижения детей-инвалидов. Для слабовидящих людей имеется табличка-вывеска организации с шрифтом Брайля.